Среда, 09.07.2025, 01:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Эксперимент


Констатирующий эксперимент.

Исходя из выбранной мною темы: «Влияние певческой деятельности на развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста» был проведен констатирующий эксперимент, в котором было исследовано влияние певческих упражнений, песен, вокальных упражнений, попевок, музыкально-дидактических игр с пением как средство развития музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста. Для этого были выбраны десять детей средней группы МОУ детского сада № 28 Ворошиловского района г. Волгограда. С детьми данной экспериментальной группы была проведена диагностика уровня развития музыкальных способностей детей в певческой деятельности. В ходе данной диагностики были использованы следующие методы:
Беседа, в ходе которой были выявлены знания детьми средней группы упражнений, попевок, песен и отношение детей к певческой деятельности.
Наблюдение, в ходе которого были определены умения детей заниматься самостоятельно певческой деятельностью.
Диагностика, посредством которой был выявлен уровень развития музыкальных способностей детей в пении.
На основании полученных данных была оформлена таблица, в которой были вынесены данные эксперимента:



№Фамилия, имяЛадовое чувствоМузыкально-слуховые представленияЧувство ритма
ВСНВСНВСН
1Девятов Артем+++
2Ерастова Оксана+++
3Корчагин Вадим+++
4Крюкова Ольга+++
5Михайльченко Кристина+++
6Подшивалова Даша+++
7Попов Вова+++
8Прокопченко Вика+++
9Стаценко Лена+++
10Рогачев Гриша+++




Таким образом, детей с высоким (В) уровнем ладового чувства - 20%, со средним (С) уровнем – 50%, а с низким (Н) уровнем – 30%.
Детей с высоким (В) уровнем музыкально-слуховых представлений – 20%, со средним (С) уровнем – 40%, с низким (Н) уровнем – 40%.
Детей с высоким (В) уровнем развития чувства ритма – 20%, со средним (С) уровнем – 30%, с низким (Н) уровнем – 50%.
При определении уровня развития музыкальных способностей в пении были использованы следующие критерии:
Ладовое чувство
Высокий (В) уровень соответствовал ярким эмоциональным проявлениям детей при пении песен разного характера, просьбам повторить понравившуюся песню.
Средний (С) уровень соответствовал внешним проявлениям эмоциональности при исполнении песен.
Низкий (Н) уровень соответствовал отсутствию внешних эмоциональных проявлений детей при исполнении песен.
Музыкально-слуховые представления
Высокий (В) уровень соответствовал умению детей чисто интонировать мелодию песни с сопровождением.
Средний (С) уровень соответствовал недостаточно чистому интонированию мелодии песни с сопровождением.
Низкий (Н) уровень соответствовал неумению детей правильно интонировать мелодию.
Чувство ритма
Высокий (В) уровень соответствовал умению детей четко воспроизводить в хлопках ритмический рисунок мелодии, исполняемой песни.
Средний (С) уровень соответствовал умению детей воспроизводить ритмический рисунок мелодии, исполняемой песни с ошибками.

Низкий (Н) уровень соответствовал неправильному воспроизведению в хлопках мелодии исполняемой песни.


Формирующий эксперимент.

Исходя из полученных данных констатирующего эксперимента, было запланировано следующее:
1. Разучить с детьми музыкально-дидактические игры на развитие слуха:
«Где мои детки» (приложение № 9); «Подумай и отгадай» (приложение № 12)
2. Разучить музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «К нам гости пришли» (приложения № 10)
3. Разучить упражнения на развитие слуха: «В огороде Заинька» музыка В. Карасевой, слова Н. Фремель (приложение № 13); «Сорока-сорока» русская народная прибаутка (приложение № 14)
4. Разучить упражнения на развитие чувства ритма: «Мы идем с флажками» музыка Е Тиличеевой, слова М. Долиновой (приложение №15).
5. Пение знакомых детям песен в свободное от занятий время: «Петушок» русская народная прибаутка в обработке М. Красева (приложение № 2); «Самолет» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой (приложение № 4); «Цыплята» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной (приложение № 5); «Солнышко» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой (приложение № 16).
6. Использовать песни в повседневной жизни детей (на прогулке, во время трудовой деятельности, на занятиях по изобразительной деятельности, во время игровой деятельности).
7. Поместить в музыкальный уголок музыкальные картинки с рисунками к знакомым песням с целью активизации самостоятельной певческой деятельности детей.
В апреле 2010 года был проведен контрольный эксперимент, который показал эффективность проведенной работы в ходе формирующего эксперимента. В эксперименте принимали участие те же дети, что и в констатирующем эксперименте. Результаты контрольного эксперимента были оформлены в таблицу.



Контрольный эксперимент.

№Фамилия, имяЛадовое чувствоМузыкально-слуховые представленияЧувство ритма
ВСНВСНВСН
1Девятов Артем+++
2Ерастова Оксана+++
3Корчагин Вадим+++
4Крюкова Ольга+++
5Михайльченко Кристина+++
6Подшивалова Даша+++
7Попов Вова+++
8Прокопченко Вика+++
9Стаценко Лена+++
10Рогачев Гриша+++


Таким образом, детей с высоким (В) уровнем ладового чувства - 20%, со средним (С) уровнем – 50%, а с низким (Н) уровнем – 30%.
Детей с высоким (В) уровнем музыкально-слуховых представлений – 20%, со средним (С) уровнем – 60%, с низким (Н) уровнем – 20%.
Детей с высоким (В) уровнем развития чувства ритма – 20%, со средним (С) уровнем – 50%, с низким (Н) уровнем – 30%.


Таким образом, проведенная экспериментальная работа показала следующее: по результатам констатирующего эксперимента детей с высоким (В) уровнем развития ладового чувства – 20%, со средним (С) уровнем – 50%, с низким (Н) уровнем – 30%; детей с высоким (В) развитием музыкально-слуховых представлений – 20%, со средним (С) уровнем – 40%, с низким (Н) 40%; детей с высоким (В) уровнем развития чувства ритма – 20%, со средним (С) уровнем – 30%, с низким (Н) уровнем – 50%, а после проведения формирующего эксперимента уровень развития музыкальных способностей стал выше: детей с высоким (В) уровнем ладового чувства - 20%, со средним (С) уровнем – 50%, а с низким (Н) уровнем – 30%; детей с высоким (В) уровнем музыкально-слуховых представлений – 20%, со средним (С) уровнем – 60%, с низким (Н) уровнем – 20%; детей с высоким (В) уровнем развития чувства ритма – 20%, со средним (С) уровнем – 50%, с низким (Н) уровнем – 30%.
Таким образом, подтвердилась гипотеза о том, что участие детей младшего дошкольного возраста в певческой деятельности будет способствовать развитию их музыкальных способностей.



Каталог сайтов Всего.RU

Поиск

Календарь

«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей